11.04.2025 в рамках ХIV педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Борисовского района "Воспитывая, образовывая, развивая – формируем будущее" на базе ГУО “Средняя школа №3 г.Борисова” заместителем директора по учебной работе Ипатьевой В.Ф. проведен мастер-класс "Исследование как эффективный способ формирования функциональной грамотности учащихся".
Представленный мастер-класс был нацелен на повышение компетентности педагогов в области организации исследовательской деятельности, предоставление практических инструментов и обмен опытом.
Задачи мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся через организацию исследовательской деятельности; ознакомление с эффективными методами и приемами организации исследовательской деятельности в школе; обмен опытом между участниками мастер-класса.
Под руководством Валентины Фёдоровны педагоги провели самооценку по теме мероприятия, работали с пирамидой определенности, создавали облако слов, учились преобразованию и интерпретации текста, познакомились с видами и направлениями функциональной грамотности; раскрыли сущность и этапы исследовательской деятельности.
В практической части мероприятия педагоги работали в группах. С помощью раздаточного материала создавались мини-проекты исследований по предложенной теме, выполнялись задания, направленные на формирование функционального грамотности.
По окончанию работы каждая группа представляла свой мини-проект. Мастером было организовано обсуждение и анализ представленных проектов, обмен мнениями.
Благодаря сочетанию теоретического и практического блоков, активному взаимодействию и обмену опытом, участники мастер-класса смогли получить необходимые знания и навыки для успешной организации исследовательской деятельности!