Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

 

 Направление «Энергосбережение»

Контрольный блок вопросов: https://drive.google.com/file/d/1rGLtMHDT5xytaT2CGmHYLVp9RU03SXaq/view?usp=sharing

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Цель: изучение потребления электроэнергии в школе

Задачи:

1 - изучить места потребления энергии в школе;

2 - указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;

3 – изучить потребляемую мощность электроприборов

Целевая группа: 6«В»,9, 11, классы

Всего учащихся: 60 человек

Этапы выполнения заданий и результат:

1 – создание групп учащихся по изучению электропотребления учреждения образования

2 – сбор первичной информации

 

 

3 – составили схематические карты энергопотребления школы

Условное обозначение:

Условное обозначение

Картинка

телевизор

системный блок с монитором

интерактивная доска

принтер

проектор

световой указатель запасного выхода

энергосберегающие светильники

холодильник

электроплита

модем

 

Схема размещения электроприборов. Здание старшей школы. 1 этаж.

 

Ссылка на схему https://drive.google.com/file/d/1ApHIrP_ohhCxOLY2u2XbabMrM8cLFIpT/view?usp=sharing

Схема размещения электроприборов. Здание старшей школы. 2 этаж.

 

Ссылка на схему https://drive.google.com/file/d/1XZ4e_7q-Rgq3fGNO35Lq3asZQ1EjTETA/view?usp=sharing

4 – составили таблицу электроприборов учреждения образования с потребляемой мощностью

Таблица электроприборов ГУО «Средняя школа №3 г.Борисова” (здание старшей школы). (школа работает в 2 смены)

№ п/п

Наименование

Количество

Мощность одной единицы, Вт

Время работы в сутках, ч

Место расположение

1

Телевизор

6

80

4

учебные кобинеты, коридор 2 этажа

2

Компьютер

38

200

8-12

учебные кабинеты, кабинеты администрации

3

Интерактивная доска

3

260

6-12

учебные кобинеты

4

Мультиборд

1

260

6-12

учебные кобинеты

5

Принтер

6

10

8-12

учебные кабинеты, кабинеты администрации

6

МФУ

11

5

8-12

учебные кабинеты, кабинеты администрации

7

Холодильник

1

200

24

кабинет трудов (девочки)

8

Электроплитка

1

4000

1

кабинет трудов (девочки)

9

Проектор

5

196

6-12

учебные кабинеты

10

Модем

2

12

8

кабинеты администрации

 

5 – составили таблицу осветительных приборов с потребляемой мощностью

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность, Вт

Количество

Режим работы

1

Коридор

ЛВО 4х10

10

56

4

2

Учебные кабинеты

L18W765

18

6

4

3

Учебные кабинеты

ЛВО 10

10

60

4

4

Кабинет директора, заместителей директора, секретаря

ЛПО IP20

18

6

2

5

Кабинет службы СППС, учительская

ЛПО001

36

6

4

6

Лаборантская физики и химии

Лампа накаливания

60

4

2

 

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использовании энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования электроэнергии в учреждении образования

Задачи:

1 – проанализировать данные счетчика потребления электроэнергии за два учебных года

2 – построить диаграмму потребления электроэнергии по месяцам за два учебных года

3 – разработать памятку по сбережению электроэнергии на год

4 – организовать «Энергопатруль»

Целевая группа: 6«В»,9, 11, классы

Всего учащихся: 60 человек

Этапы выполнения заданий и результат:

1 - проанализировали данные счетчика потребления электроэнергии за два учебных года (за 2019/2020 и 2020/2021)

Составили по полученным данным таблицу.

Месяц

Учебный год

2019/2020

2020/2021

Сентябрь

755

1526

Октябрь

1853

2041

Ноябрь

1865

1983

Декабрь

2340

2084

январь

1584

1409

Февраль

1640

1839

Март

1684

1760

Апрель

899

1649

Май

1161

1499

 

2 – построили диаграмму потребления электроэнергии по месяцам за два учебных года

3 – разработали памятку по сбережению электроэнергии на год

Ссылка на памятку https://drive.google.com/file/d/1LYKY6cGG-izsKsvS6BL9ZhvjYXoNGsHC/view?usp=sharing

Разместили информацию на стенде.

4 – cоставили план действий по сбережению

 

 

2.4. Выполнить план и провести мониторинг действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования

Цель: провести месячник по энергосбережению

Задачи:

1 – подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

2 – разработать и распространить памятки по энергосбережению;

3 – организовать работу отрада «Энергопатруль

Целевая группа: 6-7, 9, 11 классы

Всего учащихся: 154

Этапы выполнения заданий и результат:

1 – организовали «Энергопатруль»

2 – проведено внеклассного мероприятия «Азбука энергоэффективности» (6 классы) 

Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1Ld56AMuNGzqrPwkAmKSM3fTwnrIlhYId/view?usp=sharing

3 - проведено внеклассное мероприятие "Зеленая энергия РБ" с использованием элементов дополненной реальности

Ссылка на план конспект мероприятия https://drive.google.com/file/d/1kYA1-zvXXA1MzRjH-zLtFqKOUy7A3zUP/view?usp=sharing

Ссылка на презентацию мероприятия https://drive.google.com/file/d/1jhQJDVgqq88cGrkcOVZZIZndVG7idf9S/view?usp=sharing

4 – проведен конкурс рисунков «Энергоэффективность» (9, 11 классы)

5 - разработали брошюры учащиеся по энергоэффективности

Ccылка на все брошюры по энергосбережению https://drive.google.com/file/d/1mmgAO-eHFEG88TDqwy3-2wR-NFvgjZgR/view?usp=sharing

6 – проведен конкурс «Настольная игра по энергоэффективности» (9 класс)

В процессе выполнения заданий  по энергосбережению в учреждении образования особое внимание было отведено изучению нормативной правовой базы.  Учащиеся, педагоги и технический персонал принимали активное участие в мероприятиях по энергосбережению.

Также проводился мониторинг показаний электросчетчика.

Вопросы энергосбережения рассматривались более широко в учебном процессе на уроках физики, при проведении конкурсов, информационных и классных часов, а также внеклассных мероприятий.

Проведенное анкетирование показало, что 86% учащихся старших классов знают об энергоэффективности, но лишь только 40% рационально используют электроэнергию дома. 

В учреждении образования были заменены старые лампы на светодиодные панели в коридоре 1 и 2 этажа здания старшей школы

Устаревшие  таблички  «Берегите электроэнергию! Уходя, гасите свет!» были заменены  на новые.

В кабинетах на стендах были размещены графики проветривания. На каждом перерыве  осуществлялось проветривание учебных кабинетов.

 

 

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Цель: провести изучение потребления электроэнергии дома

Задачи:

1 – провести изучение потребления электроэнергии дома

2 – разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Целевая группа: 7 «Б», 9, 11 классы

Всего учащихся: 92

Этапы выполнения заданий и результат:

1 – изучили потребление электроэнергии дома

В качестве примера были взяты 2 квартиры. Первая квартира: трехкомнатная квартира с энергоэффективным потреблением электроэнергии. Вторая: двухкомнатная, в которой в полной мере не используются все меры по энергоэффективности.

а) Проанализировали данные затраченной электроэнергии за 2020 год квартиры №1 

Проанализировали данные затраченной электроэнергии за 2020 год квартиры №2

б)Изучили потребление электроэнергии в течении календарной недели.Составили таблицы.

Квартира №1

Квартира №2

в) составили "Энергетические паспорта квартир"

Энергетический паспорт квартиры №1

Энергетический паспорт квартиры №2

2 – внесли собственные предложения по экономии электроэнергии в быту в виде рисунков

3 – из предложенных рисунков были созданы «Семейные памятки» по рациональному использованию электроэнергии дома:

Информация была размещена на стенде

Версия сайта для слабовидящих