Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

 

План

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Борисова»

на 2021/2022 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

1.3

 

Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории

1.Создание картосхемы пришкольного участка

2. Определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке

3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений.

4.  Создание реестра древесно –кустарниковых  насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Апрель – май 2022 г.

7 - 8 классы, учащиеся, посещающие объединение по интересам «Экология и окружающая среда», факультатив «Зеленая школа»

Учитель биологии Познякова В.В.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

1.Организация наблюдения за птицами. 2.Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной на территории. 3.Нанесение на картосхему территории учреждения места наблюдения за птицами

Ноябрь 2021 – май 2022

6,8 классы, учащиеся, посещающие объединение по интересам «Экология и окружающая среда», факультатив «Зеленая школа

Учитель биологии Познякова В.В.

1.7

Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3. Организация подкормки птиц в зимний период

4. Выпуск памятки « «Меню» в птичьем «кафе» », распространение среди учащихся, родителей, местного населения

Ноябрь 2021 г. – март 2022 г.

Учащиеся 2-5 классов, учащиеся ГПД, учителя начальной школы, воспитатели ГПД, родители

 

Учитель биологии Познякова В.В.

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»

1.Создать «Клумбу для бабочек» площадью 6м2

2.Отметить местонахождение клумбы на картосхеме территории учреждения образования.

3.Организовать наблюдение за бабочками.

Апрель – май 2022г.

Учащиеся 7-8 классов

Учитель биологии Познякова В.В.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1.Провести изучение потребления электроэнергии в школе

2.Определить основные приборы здания школы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Ноябрь-Декабрь 2021

6«В»,9, 11, классы

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

 

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год

 

Январь- 2022

 

 

 

 

 

 

6«В»,9, 11, классы 

 

 

 

 

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.4

Выполнить план действий по сбережению электроэнергии

 

Провести Месячник энергосбережения

1.Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

2.Разработать и распространить памятки по энергосбережению 

3.Организовать работу отрядов «Энергопатруль»

 

Февраль 2022

6-7, 9, 11 классы

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

1. Провести изучение потребления электроэнергии дома.

2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Январь-Март 2022

7 «Б», 9, 11 классы

Учитель физики Парабкович Л.А.

 

  1. Направление «Водосбережение»
  2.  

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

3.1

 

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

1.  Провести изучение потребления воды в школе.

2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды.

Март -Апрель 2022

Учащиеся 7- 11 классы

Учитель биологии

Познякова В.В.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

 

1.Составить план по рациональному использованию воды в школе.

 

Март -Апрель 2022

Учащиеся 7- е классы

Учитель биологии

Познякова В.В.

3.4

Изучение

потребления воды

дома. Разработка

семейных памяток по рациональному

использованию воды и ее сбережению

дома (совместно

дети с родителями

(законными

представителями))

1. Разработать

памятки по

рациональному

использованию воды дома.

2.Результаты изучения

потребления воды

дома, разработанные

памятки разместить

на сайте учреждения

образования.

Март -Апрель 2022

Учащиеся 6-е классы

Учитель биологии

Познякова В.В.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

1.Опрос учащихся 5-11 классов.

2.Опрос учителей и родителей

3.Онлайн-опрос "Исследование потребительских привычек использования одноразовых пластиковых предметов" Привлечь к участию  учащихся школы и местное сообщество

 

 Ноябрь 2021 года

5,11 классы школы, местное сообщество

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1)Способствовать формированию экологической культуры и информированности населения по вопросам обращения с отходами;

2)Сократить использование пластиковых пакетов, заменить их на матерчатые сумки для спортивной формы

3)организовать питьевой режим в школе, не используя пластиковую посуду;

4)показать способы вторичного использования раздельно собранных отходов из пластика.

ноябрь-2021 года –апрель  2022 года

5-11 классы

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов.

1.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать памятки по минимизации отходов.

3. Создание лекторской группы

 

Апрель 2022 г.

Учащиеся  9 классов, родители

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Сентябрь –ноябрь 2021 г.

Учащиеся 7-8 класс

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

1.Изучить литературу по данной теме.
2. Установить основные источники загрязнения воздуха.
3. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха  в микрорайоне учреждения образования

4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

Январь-февраль 2022 г.

Учащиеся 8-х классов

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Разработать наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха с последующим его распространением в микрорайоне учреждения образования

3.Провести климатические акции «Чистый воздух” в микрорайоне учреждения образования

Март - май 2022 г.

Учащиеся 7-9 классов, педагоги, родители, тех. персонал учреждения

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

1.Проведение акций: «Соберем макулатуру – сбережём дерево», «Поможем пернатому другу», «День Земли», «Зробім»,  «Сделаем наш школьный двор чистым и уютным», «Сдавай!», «Новая жизнь старых вещей»,  «Новая жизнь в обмен на крышечки», «Подари упаковке вторую жизнь», «Неделя леса»

2.Проведение социологического опроса на родительском собрании по проблеме энергосбережения.

3.Проведение социологического опроса по проблеме сбережения елей в новогодний период.

4.Проведение конференции «Юный исследователь» по исследовательским работам с привлечением местного населения.

октябрь 2021-май 2022 года.

Учащиеся 5-11 классов

Учитель истории Мельник Е.О.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения.

1. Подведение итогов акции «Поможем пернатому другу» с награждением наиболее активных участников

2. Проведение на улицах г.Борисова акции по правильному обращению с коммунальными отходами.

октябрь 2021-май 2022 года.

Учащиеся 5-11 классов

Учитель истории Мельник Е.О.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

1. Работа над содержанием памяток, буклетов, содержащих информацию по тепло-, электро-, энерго- и водосбережению, уменьшению количества отходов.

2. Размещение памяток, буклетов и листовок на школьном сайте, школьных информационных стендах.

октябрь 2021-май 2022 года.

Учащиеся 5-11 классов, посещающие объединение по интересам «Экология и окружающая среда», факультатив "Зеленые школы"

Учитель истории Мельник Е.О.

 

Версия сайта для слабовидящих