Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

 

План

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Борисова»

на 2020/2021 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

1.3

 

Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории

1.Создание картосхемы пришкольного участка

2. Определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке

3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений.

4.  Создание реестра древесно –кустарниковых  насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Апрель – май 2021 г.

Учащиеся 7-8 классов

Учитель биологии Фролова В.В.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

1.Организация наблюдения за птицами. 2.Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной на территории. 3.Нанесение на картосхему территории учреждения места наблюдения за птицами

Ноябрь 2020 – май 2021

Учащиеся 6-х классов

Учитель биологии Фролова В.В

1.7

Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3. Организация подкормки птиц в зимний период

4. Выпуск памятки « «Меню» в птичьем «кафе» », распространение среди учащихся, родителей, местного населения

Ноябрь 2020 г. – март 2021 г.

Учащиеся 2-5 классов, учащиеся ГПД, учителя начальной школы, воспитатели ГПД, родители

 

Учитель биологии Фролова В.В.

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»

1.Создать «Клумбу для бабочек» площадью 6м2

2.Отметить местонахождение клумбы на картосхеме территории учреждения образования.

3.Организовать наблюдение за бабочками.

Апрель – май 2021г.

Учащиеся 7-8 классов

Учитель биологии Фролова В.В

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1.Провести изучение потребления электроэнергии в школе

2.Определить основные приборы здания школы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Ноябрь-Декабрь 2020

Учащиеся 8 «А» класса

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

 

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год

 

Январь- 2021

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 8 «А» класса

 

 

 

 

 

 

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.4

Выполнить план действий по сбережению электроэнергии

 

Провести Месячник энергосбережения

1.Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

2.Разработать и распространить памятки по энергосбережению 

3.Организовать работу отрядов «Энергопатруль»

 

Февраль 2021

Учащиеся 5-11 классов

Учитель физики Парабкович Л.А.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

1. Провести изучение потребления электроэнергии дома.

2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Январь-Март 2021

Учащиеся 8-х классов

 

Учащиеся 5-11 классов

Учитель физики Парабкович Л.А.

 

  1. Направление «Водосбережение»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

3.1

 

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

1.  Провести изучение потребления воды в школе.

2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды.

Март -Апрель

Учащиеся 7- е классы

Учитель химии

Мультан Е.Е

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

 

1.Составить план по рациональному использованию воды в школе.

 

Март -Апрель

Учащиеся 7- е классы

Учитель химии

Мультан Е.Е

3.4

Изучение

потребления воды

дома. Разработка

семейных памяток по рациональному

использованию воды и ее сбережению

дома (совместно

дети с родителями

(законными

представителями))

1. Разработать

памятки по

рациональному

использованию воды дома.

2.Результаты изучения

потребления воды

дома, разработанные

памятки разместить

на сайте учреждения

образования.

Март -Апрель

Учащиеся 7,8-е классы

Учитель химии

Мультан Е.Е

  1. Направление «Обращение с отходами»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

1.Опрос учащихся 5-11 классов.

2.Опрос учителей и родителей

3.Онлайн-опрос "Исследование потребительских привычек использования одноразовых пластиковых предметов" Привлечь к участию  учащихся школы и местное сообщество

4.Объявление о конкурсе по сбору мусора «Движение "Цель-99" на сайте учреждения образования

Сентябрь-Ноябрь 2020

1-11 классы школы, местное сообщество

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1)Способствовать формированию экологической культуры и информированности населения по вопросам обращения с отходами;

2)Сократить использование пластиковых пакетов, заменить их на матерчатые сумки для спортивной формы

3)организовать питьевой режим в школе, не используя пластиковую посуду;

4)показать способы вторичного использования раздельно собранных отходов из пластика.

В течении года

Учащиеся 9,11 классы

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

2.Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, Информация на сайт школы

А)«Экономика замкнутого круга»

Б) «1 % для планеты»

В)калькулятор по расчету экологического следа человека» ( на английском языке)w.w.w.FOOTPRINTCALCULATOR.ORG

Установка специальных контейнеров в районе учреждения образования для различных типов отходов.

4.Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь старых вещей»

5.Проведение общешкольного конкурса по сбору вторсырья «Мы – бережливые»

В течение года

Учащиеся 9-11 классов, педагоги, родители

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

4.4

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов.

1.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать памятки по минимизации отходов.

3.Творческий проект семьи Юдановой Алины

Воробьевой Анны 9А«Сортировка пластика дома. Наш опыт»

Апрель 2021 г.

Учащиеся 5- 9 классов, родители

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Сентябрь –ноябрь 2020 г.

Учащиеся 7-8 класс

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы

1.Изучить снег в возле деревьев;

- возле школьного забора;

- на открытой местности (вблизи дороги);

- определить внешний вид снега;

- количество снега;

- степень загрязнённости снега

2. Составить отчет по результатам изучения

Декабрь 2020г.

Учащиеся 8-х классов

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

1.Выбрать пункт наблюдения;

2.Определить время наблюдений 3.Составить таблицу учета транспортных потоков

Январь – февраль 2020 г.

Учащиеся 9-х классов

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

1.Изучить литературу по данной теме.
2. Установить основные источники загрязнения воздуха.
3. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха  в микрорайоне учреждения образования

4. Составить памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

Январь-февраль 2021 г.

Учащиеся 9-х классов

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.5

Составить план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Провести разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха

3)Разместить памятки в общедоступных местах

Октябрь – март 2020 – 2021 гг.

Учащиеся 8-9 классов

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.Разработать наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха с последующим его распространением в микрорайоне учреждения образования

3.Провести климатические акции «Чистый воздух” в микрорайоне учреждения образования

Март - май 2021 г.

Учащиеся 7-9 классов, педагоги, родители, тех. персонал учреждения

Учитель географии Сыроежкина Г.С.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

6.1

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

1. Работа над содержанием памяток, буклетов, содержащих информацию по тепло-, электро-, энерго- и водосбережению, уменьшению количества отходов.

2. Размещение памяток, буклетов и листовок на школьном сайте, школьных информационных стендах.

Апрель – май 2020

Учащиеся 9-х классов

Учитель истории Мельник Е.О.

6.2

Акция “Кормушка возле дома и школы”

Фотоотчёт о проведении акции.

Сентябрь-Ноябрь

1-9 классы

Учитель истории Мельник Е.О.

6.3

Акция “Экономим и бережем” (по результатам составления памяток)

Распространение памяток населению в микрорайоне школы

Февраль

1-11 классы

Учитель истории Мельник Е.О.

 

 

 

6.4

Конкурс плакатов по экономии электроэнергии и воды

Повышение экономической грамотности учащихся в учреждении образовании

Март

1-11 классы

Учитель истории Мельник Е.О.

 

6.5

 Создание информационного стенда «Экологические проблемы города»

 

Январь

Администрация школы

Учитель истории Мельник Е.О.

6.6

 

Выпустить специальный выпуск школьного журнала «Большая перемена. Экологический  калейдоскоп »

1.Выпустить номер школьного журнала экологической направленности

2.Осветить в нем экологические мероприятия.

3.Экологический  номер журнала «Большая перемена. Экологический калейдоскоп» разместить на сайте учреждения образования.

Май

Главный редактор школьной газеты, Мельник Е.О.

Учитель истории Мельник Е.О.

6.7

Сотрудничество с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды

1.Подготовить выступление для родительского собрания с привлечением инспектора по охране окружающей среды

2.Составление отчета.

3.Размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

Март

1-11 классы

Учитель истории Мельник Е.О.

6.8

Проведение информационного часа, посвященного Международному дню климата – 15 мая

1.Привлечь внимание к проблеме изменения климата

2. Предоставить и разместить на сайте учреждения образования фотоотчет о проведенных мероприятиях

Май

1-11 классы

Учитель истории Мельник Е.О.

6.9

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.Разработать памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

2.Согласовать план с руководством учреждения образования, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить в общедоступном месте и на сайте учреждения образования

3.Привлечь внимание к проблемам загрязнения атмосферы

Апрель

11 класс

Учитель истории Мельник Е.О.

6.10

Разработка и выдвижение природоохранных инициатив для администрации города

Составление экологического проекта

Апрель

11 класс

Учитель истории Мельник Е.О.

 

Версия сайта для слабовидящих