Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

Качество атмосферного воздуха - совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.

Цель: повышение социальной активности учащихся в решении вопросов охраны окружающей среды.

Задачи:

  1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;
  2. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;
  3. Формировать экологически ориентированное поведение учащихся через приобретение практических навыков.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь-ноябрь 2020

Инициативная группа 20 человек

7-8 класс

Сыроежкина Г.С.

Фролова В.В.

Изучить стволы деревьев с южной стороны на высоте 150 см накладывали учётную площадку. На учётной площадке фиксировать, какие виды лишайников встречаются, какой процент общей площади рамки занимает каждый растущий вид.

Методы, основанные на  лихеноиндикации

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы

Декабрь

2020

Инициативная группа 20 человек

8-ые классы

Сыроежкина Г.С.

Изучить снег ввозле деревьев;
- возле школьного забора;
- на открытой местности (вблизи дороги);
- определить внешний вид снега;
- количество снега;
- степень загрязнённости снега

Для определения степени загрязнённости снега 1)набрать его в пронумерованные пакеты. 2)Затем растопить содержимое пакетов, довести до комнатной температуры, 3)взболтать, 4)налить в пробирки одинаковое количество талой воды и сравнить каждую пробу с образцом.

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образован

Январь февраль 2020

Инициативная группа 20 человек

9-ые классы

Сыроежкина Г.С.

Мультан Е.Е.

метод учета транспортных средств

Выбрать пункт наблюдения;
Определить время наблюдений Составить таблицу учета транспортных потоков



 

5.4

. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

Январь февраль 2020

Инициативная группа 20 человек

9-ые классы

Сыроежкина Г.С.

1.Изучить литературу по данной теме.
2. Установить основные источники загрязнения воздуха.
3. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха  в микрорайоне учреждения образования

памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

 

5.5

Составить  план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Октябрь-март 2020

Инициативная группа 20 человек

9-ые классы

Сыроежкина Г.С.

1)изучить интернет-ресурсы, литературу для разработки рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

2)провести

разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха

3)разместить памятки в общедоступных местах

осуществить визит в инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды для получения информации о качестве атмосферного воздуха

5.6

Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Март-май 2020

Инициативная группа 20 человек

5-11 классы

Сыроежкина Г.С.

 

Приложение1

 

 

Приложение 1

План действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1

Международный день охраны озонового слоя

16 сентября

Классные руководители

2

Международная акция «День без автомобиля» 

22 сентября

Классные руководители

 

3.

 

Интернет-движение

PosadiLes.ru

ноябрь

Сыроежкина Г.С.

местное сообщество

4

Озеленение классов школы 

Постоянно

Классные руководители

местное сообщество

5

Международный день без бумаги

Четвертый четверг октября 

Сыроежкина Г.С.

местное сообщество

6

Изготовление листовок «Воздух, которым мы дышим» с последующим размещением их в микрорайоне школы

Декабрь 2020

Сыроежкина Г.С.

7

Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха последующим их распространением в микрорайоне школы

Январь 2021

Сыроежкина Г.С.

8

Воспитательные мероприятия с учащимися  по проблемам минимизации загрязнения атмосферного воздуха

 

В течении уч. года

Классные руководители

местное сообщество

9

Акция «День Земли»

Апрель 2021

Сыроежкина Г.С.

10

Лесхоз, Борисовский район

PosadiLes.ru ( по итогам опроса в ноябре)

Март-апрель

Сыроежкина Г.С

местное сообщество

11

Проведение мероприятий по благоустройству школьной и пришкольной территории, посадка деревьев и кустарников

Март – апрель 2021

Коллектив школы

местное сообщество

12

День без табака

31 мая 2021

Сыроежкина Г.С.

13

Акция «Международный День велосипеда»

3 июня 2021

Начальник лагеря

14

Всемирный день окружающей среды

5 июня 2021

Начальник лагеря

 

Приложение 2

Сделаем воздух чистым

(памятка по минимизации загрязнения воздуха в микрорайоне школы)

  1. Не вырубай и не ломай деревья – они способствуют очищению воздуха от пыли и копоти, обогащению его кислородом. Лучше посади молодые растения там, где живёшь  -  именно в них наше спасение. Охраняя растения – сбережёшь чистый воздух.
  2. Не жги костры рядом с деревьями – это может привести к пожару с  уничтожением растительности и загрязнению воздуха.
  3. Не пользуйся одноразовой посудой, замени полиэтиленовые пакеты тканевыми сумками или бумажными пакетами.
  4. Покупайте аккумуляторы, а не батарейки для электроприборов. Аккумуляторы можно перезаряжать и использовать повторно, а батарейки свозят на свалки, где они лежат годами, отравляя воздух.
  5. Рассказывайте окружающим - друзьям, родственникам о том, почему и как можно охранять воздух от загрязнений.
  6. Важен комплекс мер, начиная с семей - сортировка мусора, получение на этой основе собственной энергии для обогрева жилища, меньше будет сжигаться углеводородов.
  7. Не создавай много шума на природе – это может привести к исчезновению в микрорайоне птиц, что повлечёт увеличение насекомых-вредителей и в итоге к гибели растительности.
  8. Не выбрасывай мусор и остатки еды на улицу – это приведёт к их гниению и загрязнению воздуха. Не сжигайте мусор, а относите его в специальные контейнеры.
  9. Не сжигайте на костре, в отопительных котлах и печах резину, изделия из пластмассы, полиэтиленовую плёнку. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.
  10. Не просите родителей подвезти к школе, если она находится недалеко. Но попросите их  выключить мотор на стоянке. Всё это сократит количество поступающих в атмосферу выхлопных газов.
  11. В сухую погоду чаще поливайте водой двор у дома – это уменьшит количество пыли в воздухе.
  12. Не кури! Это вредит не только твоему здоровью. Загрязнённый табачным дымом воздух опасен и другим.

 

 

Приложение 3

ПАМЯТКА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ

Уважаемые жители!!!


Если вы хотите помочь планете и себе, попробуйте внести собственный вклад в уменьшение загрязнения воздуха в регионе и окружающем мире.
1. Используйте общественный транспорт: чем реже вы пользуетесь личным автомобилем, тем меньше продуктов горения попадет в атмосферу.
2. Покупайте автомобиль с более новым сроком службы.
3. Держите автомобильные шины накаченными: плохо накаченные шины увеличивают потребление топлива и, как следствие, выхлопных газов.
4. Посадите дерево: даже одно дерево поможет легче дышать, а целый сад сможет очистить огромное количество токсичного воздуха. Смолистый запах ели, сосны, аромат берёзы, дуба, сирени, лиственницы очень полезен для человека.
5. Выключайте свет: не стоит держать свет и электрические приборы включенными, если в этом нет необходимости. Чем больше электроэнергии вы тратите, тем больше загрязняете воздух.
6. Используйте бумагу с двух сторон: неэкономное использование бумаги - это не только вырубка лесов, но и токсичное производство. Используя ненужные листы, как черновики или распечатывая документов с двух сторон, вы спасет не только лес, но и уменьшаете количество опасных выбросов в атмосферу.
7. Выбирайте продукты с минимальной упаковкой: постарайтесь в магазинах и супермаркетах отдавать предпочтение товарам с минимальной упаковкой, или упаковкой, которую можно использовать повторно.
8. Покупайте вещи, сделанные из переработанных материалов: это позволит снизить потребность в новом сырье для производства новых предметов.
9. Ешьте местные продукты: старайтесь покупать местные овощи и мясо, не стоит поощрять долгие грузоперевозки.
10. Используйте краски на водной основе: чем меньше нефтепродуктов вы используете в быту, тем лучше для вашего здоровья и состояния окружающей среды.
11. Избегайте полиэтиленовых кульков: они загрязняют атмосферу и содержат токсичные вещества. Помните, срок разложения привычного и удобного для нас пакета - более 60 лет.
12. Пользуйтесь аккумуляторами:  ежегодно покупается миллиарды батареек, и лишь 30% из них сдаются на пункты утилизации. Аккумуляторы не только уменьшат количество опасного мусора, но и существенно сэкономят ваш бюджет.

13. Не устраивайте  весенние и осенние палы сухой травы, листвы, мусора на приусадебных участках.

Не так уж это и сложно. Правда?
Воздух, которым мы дышим, сегодня полон токсичных и опасных веществ. Чтобы он был чистым, в нем должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.
600 литров кислорода необходимо для дыхания на 1 день

Версия сайта для слабовидящих