Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

4. Направление «Обращение с отходами»

 

Цель: изучение состава образующихся отходов в учреждении образования и дома, способов  их уменьшения, рационального использования, привлечение членов школьного сообщества к раздельному сбору отходов.

Задачи:

провести анализ образующихся отходов в учреждении образования;

разработать план действий по минимизации отходов  в учреждении образования.

способствовать формированию экологической культуры и информированности населения по вопросам обращения с отходами;

содействовать  формированию ответственного отношения к природе, охране окружающей среды и рациональному использованию природных  ресурсов.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

4.1

Изучение состава твердых бытовых отходов в учреждении образования

сентябрь-ноябрь2020

Инициативная группа

20 учащихся

1-11 классы школы, местное сообщество

Сыроежкина Г.С.

Начальная школа

 

1.Опрос учащихся 5-11 классов.

(Приложение 1)

2.Опрос учителей и родителей

(Приложение 1)

3.Онлайн-опрос "Исследование потребительских привычек использования одноразовых пластиковых предметов" Привлечь к участию  учащихся школы и местное сообщество

(Приложение 2)

4.Объявление о конкурсе по сбору мусора «Движение "Цель-99" на сайте учреждения образования

( Приложение 3)

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов

в течение года

 

 

 

2.октябрь

ноябрь

 

3.в течение года

4.ноябрь-март

Инициативная группа

20 учащихся

 

 

 

 

 

9,11классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыроежкина Г.С.,

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель трудового обучения

1)способствовать формированию экологической культуры и информированности населения по вопросам обращения с отходами;

2)сократить использование пластиковых пакетов, заменить их на матерчатые сумки для спортивной формы

3)организовать питьевой режим в школе, не используя пластиковую посуду;

4)показать способы вторичного использования раздельно собранных отходов из пластика.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

ноябрь

декабрь

 

 

январь

 

февраль

Инициативная группа

20 учащихся

8-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11 класс

Сыроежкина Г.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 «А»

Юданова А.

Воробьёва А.

 

СыроежкинаГ.С.

 

Заместитель директора по хозяйственной части

СыроежкинаГ.С.

БРСМ

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

2.                   Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, Информация на сайт школы

А)«Экономика замкнутого круга»

Б) «1 % для планеты»

В)калькулятор по расчету экологического следа человека» ( на английском языке)w.w.w.FOOTPRINTCALCULATOR.ORG

установка специальных контейнеров в районе учреждения образования для различных типов отходов

4.                   Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь старых вещей»

Проведение общешкольного конкурса по сбору вторсырья «Мы – бережливые»

4.4

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов.

апрель 2020

Инициативная группа

20 учащихся

5-9классы

Сыроежкина Г.С

1.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать памятки по минимизации отходов. 

3.Творческий проект семьи Юдановой Алины

Воробьевой Анны 9А«Сортировка пластика дома. Наш опыт»

 

Приложение 1

Опрос

1) сортирую отходы2) раздельно собираю бумагу, аккумуляторы, пластик, органику

3) повторно использую пластик для различных целей

4) нужны ли контейнеры для раздельного сбора мусора в школе

 

Приложение 2

Онлайн-опрос "Исследование потребительских привычек использования одноразовых пластиковых предметов"

1. Использую одноразовый пластиковый стакан для питьевой воды

2.Используюмногоразовый стакандля питьевой воды

3.Используюодноразовые пластиковые пакеты для спортивной формы.

4.Использую тканевые мешкидля спортивной формы.

5.Покупаю одноразовый пластиковый пакет в магазине

6.Много раз пользуюсь пластиковым пакетом в магазине

7. Пользуюсь тканевой сумкой для похода в магазин

8.Использую многоразовые пластиковые канцелярские принадлежности.

9. Предпочитаю многоразовые принадлежности из дерева, металла и бумаги.

10Предпочитаюдешевые одноразовые канцелярские товары

11.Использую пластиковые обложки для книг и тетрадей

12Предпочитаю обложкидля книг и тетрадей из бумаги или ткани

 

 Приложение 3

Движение "Цель-99"· 

Конкурс уже начался! Не стой на месте, выполни 3 простых шага и поделись своим призванием прямо сейчас.😊

Шаг 1.

Со 2 по 22 ноября заполни форму на сайте https://promo.target99.by: загрузи фото в подтверждение своего таланта и расскажи, как сортируешь мусор. Ты классно вышиваешь, бегаешь по утрам или мастерски дрессируешь питомца? Любое умение – повод для гордости.

Шаг 2.

Система сгенерирует твой уникальный борд, которым можно будет делиться с друзьями и собирать лайки. Чем больше лайков, тем выше шанс на победу. Если тебя поддержат лайком больше 50 друзей, твой борд сразу отправится в финал.

Шаг 3.

Заходи на сайт 30 ноября и ищи свой борд в списке победителей. Жюри выберет по 2 победителя в каждом регионе и г. Минске. Ты сможешь получить набор контейнеров для раздельного сбора мусора и еще мы проведем профессиональную фотосессию и разместим борд в твоем регионе.

Читай полную версию правил на сайте и в нашем сообществе!

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих