Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

Анализ работы районного ресурсного центра

по изучению Правил дорожного движения на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова»  «Светофор» 

за 2020/2021 учебный год

 

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах – это важная работа системы образования.

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы. В течение многих лет в государственном учреждении образования «Средняя школа №3г. Борисова» проводится систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Поэтому было принято решение на базе учреждения  открыть районный ресурсный центр по изучению правил дорожного движения.
Центр открыт 13 ноября 2015 года.

Для осуществления деятельности Ресурсного центра имеются в наличии следующая документация:

1.       Приказ об организации работы ресурсного центра.

2.       Положение о ресурсном центре.

3.       Разработаны программы и план работы ресурсного центра.

4.Протоколы совещаний членов совета ресурсного центра по вопросу организации деятельности РЦ.

5.Каталогизация и систематизация информационных и методических материалов РЦ.

Целью деятельности ресурсного центра является информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачами Центра являются:

  • способствовать повышению педагогического   мастерства работников сферы образования по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
  • оказывать информационно- методическую поддержку педагогическим работникам, занимающимся вопросами обучения ПДД;
  • совершенствовать формы и методы работы с детьми по изучению ПДД.
  • консультирование педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
  • организация обучения педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области профилактике ДДТТ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
  • распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
  • оказание содействия управлению образования, спорта и туризма в реализации приоритетных направлений развития образования;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

 

Вся деятельность Ресурсного центра строится и ведется по четырем основным направлениям:

 

 

План работы ресурсного центра состоит из нескольких блоков: работа с детьми и работа с педагогами. При построении системы работы по изучению школьниками ПДД упор делается на три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:

•         Ребёнок - пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

•         Ребёнок - пассажир;

Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

•         Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, ролики, скутер).

Блок  работы с педагогами по направлению учебно-методическая работа: один раз в четверть проводились   заседание РМО руководителей отрядов ЮИД и собрания педагогов,  работающих по данному направлению:

       Семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе «Создание единого системного подхода информационно-профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма»

       Проблемный семинар-практикум для  руководителей отрядов ЮИД «Создание единого системного подхода информационно-профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма»

       Проблемный семинар  «Дети и дорога»;

       Обучающий семинар для учителей ОБЖ «Особенности преподавания ПДД »;

       В течение года для педагогов проводились индивидуальные консультации.

Блок  работы с педагогами по направлению организационно-методическая работа включала конкурсы для педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

1.       Районный конкурс самодельных фликеров «Фликер- старт»         

2. Районный конкурс на лучшее постановочное 30 секундное сэлфи-видео по правильному поведению на дороге, где финальным слоганом звучит фраза: «Я соблюдаю Правила, а ты?»

3.       Конкурс методических материалов «Правила дороги – правила жизни»

4.       Конкурс на лучшую творческую идею организации шестого школьного дня по профилактике ДДТТ  «Пусть дорога будет доброй»     

5.       Республиканский конкурс «Соблюдаем законы дорог»

6.       Конкурс на лучший  школьный сайт по пропаганде ПДД

В течение года  для школ района разрабатываются и распространяются памятки для учащихся и родителей, буклеты, листовки, брошюры «В помощь руководителям отрядов ЮИД».

Перечень материалов для трансляции:

       памятки для учащихся;

       памятки для родителей;

       буклеты;

       листовки;

       викторины;

       тесты;

       билеты по ПДД;

       методические рекомендации по работе с отрядом ЮИД.

Организация работы с учащимися.

На базе Ресурсного центра осуществляется подготовка команд  города и района к областной олимпиаде по ПДД, к областным соревнованиям отрядов ЮИД  в НДОЛ «Зубренок». Не первый год Борисовский район входит в десятку лучших районов по профилактике ДДТТ.

На базе ресурсного центра проходят мероприятия для учащихся школ города и района. Направления деятельности:

-изучение Правил дорожного движения;

 -формирование  навыков и  культуры безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность;

-факультативные занятия;

-компьютерное тестирование;

-школьные олимпиады;

-подготовка к районным  и областным олимпиадам

-теоретические и практические занятия отрядов ЮИД (3 место в КВН ЮИД);

-включение учащихся в агитационную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-социальная практика;

- развлекательные мероприятия в шестой школьный день и во время каникул для  учащихся пришкольных оздоровительных лагерей;

- ежегодно на базе д. Корсаковичи в период  летних каникул осуществляет свою деятельность девятидневный профильный лагерь по изучению ПДД «Безопасность.BY»

Ресурсный центр соответствует всем современным требованиям:

- учреждение располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся.

-отремонтированный учебный кабинет

 -эстетически оформленные и содержательные стенды по изучению Правил дорожного движения

-компьютеры, оснащённые современными обучающими программами

-5 нотбуков

-принтер, сканер

- брошюратор

- учебные пособия по Правилам дорожного движения

-компьютерные игры

- дидактический и раздаточный материал

-плакаты

-интерактивный комплекс для изучения ПДД

-наличие библиотеки с методической, дидактической и художественной литературой для педагогов и обучающихся по вопросам безопасности дорожного движения

- правила дорожного движения

- наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

-игровые тренажеры

- макеты дорожных знаков (на стойках)

-средства регулирования дорожного движения (светофор)

- набор дорожных знаков, макетов транспортных средств, средств регулирования (на магнитных держателях) для создания вариантов дорожной обстановки

-настольные игры по ПДД

-видеофильмы и мультфильмы по ПДД.

Администрации школы оказывают всестороннюю помощь для развития ресурсного центра. Приобретает необходимое оборудование, современную мебель.

Выводы и рекомендации:

Анализ деятельности ресурсного центра свидетельствуют о том, что задачи, поставленные перед ресурсным центром на этот учебный год, выполнены. Результаты участия педагогов, в мероприятиях, которые предлагал им ресурсный центр, свидетельствуют о востребованности центра на школьном, районном и областном уровнях.

Все запланированные мероприятия проведены согласно графику. Анализ проведённой работы показывает, что тематика заседаний РЦ является актуальной, значимой для развития и роста профессиональных компетенций педагогических кадров и отвечает запросам учителей. Педагоги Борисовского района понимают значимость данной работы и принимают активное участие в его работе, что способствовало созданию образовательных продуктов.

При планировании деятельности ресурсного центра в следующем году, учитывая тематику заседаний, профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества профессиональной деятельности, видится целесообразным проводить работу по созданию медиатеки СО, организации городской недели «За безопасность вместе», систематизации накопленного дидактического материала, использованию интернет-ресурсов на уроках, что, таким образом, будет способствовать созданию фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.

 

Руководитель ресурсного центра                                       А.Р.Маркевич

Версия сайта для слабовидящих