Осуществление образовательного процесса в 1-х классах
Обучение в первом классе осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.
Учащиеся 1-го класса занимаются в первую смену в здании начальной школы по адресу: ул. М.Горького, 87а. Продолжительность учебного занятия 35 минут, перемен – 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.
В случае необходимости для учащихся первых классов в учреждении открываются группы продленного дня. В режимные моменты в группе продленного дня входят: прогулки на свежем воздухе, обед, дневной сон, полдник, занятия по интересам. Домашние задания в 1 классе не задаются.
В сентябре в течение 20 дней учащиеся первых классов изучают курс «Введение в школьную жизнь», основная цель которого – создание оптимальных условий для благополучной адаптации первоклассников к школьной жизни.
Советы родителям шестилеток
1.Организуйте распорядок дня ребёнка.
2.Формируйте у ребёнка умения общаться:
- умеет ли вступать в контакт со сверстниками, с взрослыми, умеет ли сотрудничать.
3.Уделите особое внимание развитию произвольного внимания:
- учите управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4.Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
- во время прогулки наблюдайте и обсуждайте изменения в природе, явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, закат);
- выучите названия времён года;
- тренируйте умение определять время года на картинке и на улице;
- учите названия животных, птиц, цветов, деревьев, посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек,
5.Развивайте связную речь детей, учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
6.Составляйте рассказы по картинкам.
7.Научите различать и называть основные геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине и цвету.
8.Научите определять положение предмета на плоскости, т. е. пользоваться словами: впереди, сзади, слева, справа, под, над, за, перед).
9. Научите считать до 10 и обратно и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
10. Развивайте мелкую моторику руки ребёнка: рисуйте, штрихуйте, раскрашивайте, лепите, нанизывайте бусинки, вырезайте, играйте с мелкими предметами.
11.Копируйте фигуры. Это способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, различать прямые, кривые, наклонные.
12. Формируйте навыки самообслуживания.