1. Психолого-педагогические условия предполагают:
- совершенствование форм организации образовательного процесса и методов обучения в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей старшего дошкольного возраста в целом; организация общения в формах «неурочного» типа с опорой на диалоговое взаимодействие, обучение на интегративной основе, иллюстрация связи знаний с повседневной жизнью, использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях (психологическая преемственность);
- обеспечение обучающимся адекватного их возрасту сочетания двигательных, интеллектуальных и эмоциональных нагрузок;
- обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;
- использование методов, активизирующих мышление, воображение;
- поощрение инициативности обучающихся, их активности на занятиях.
2. Дидактические условия направлены на:
- согласование целей воспитания, обучения и развития на уровнях учреждения дошкольного образования и начальной школы, т.е. подчиненность всего образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки (целевая преемственность);
- обогащение содержания обучения в учреждении дошкольного образования и усиление воспитательного компонента в учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе;
- выработку общих подходов к организации образовательного процесса в старших группах учреждения дошкольного образования и классах учреждения I ступени общего среднего образования – начальной школе, при которых обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности;
- личностно-ориентированное взаимодействие педагогического работника и ребенка.
3. Организационные условия предполагают:
- определение структуры и содержания образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе;
- соблюдение принципов целостности, системности и преемственности в методах, приемах, формах организации обучения;
- соблюдение общих подходов к управлению и организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и учреждении I ступени общего среднего образования – начальной школе.
4. Ресурсные условия ориентированы на
-создание сопряженных учебных планов и программ, их согласование в отдельных ступенях образовательной системы;
-отбор содержания в целом для всего образовательного процесса и для отдельных подсистем: дошкольного и школьного компонента;
-обеспечение системности и последовательности изучения программного материала;
-разработку единых курсов изучения отдельных дисциплин с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников и обучающихся;
-разработку единых для учреждения дошкольного образования и начальной школы принципов создания предметно-развивающей среды, игровых комнат, учебных классов, кабинетов.
Условия реализации преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования будут способствовать тому, что преемственность между учреждением дошкольного образования и начальной школой будет оставаться двусторонним процессом, при котором дошкольное образование сохранит свою самоценность как основу формирования личностных качеств ребенка, а школа сможет развить выявленный в учреждении дошкольного образования потенциал учащегося.