Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»

телефон: 97 60 16
222518 г. Борисов, ул. К. Заслонова, 86А

 Патриотизм всегда был и остается приоритетом в системе воспитания подрастающего поколения. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В свете происходящих сегодня в нашей стране и в мире в целом событий особенно ясно: утратив или даже ослабив патриотизм и связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем свою цельность как народ. Именно поэтому, как никогда ранее, должно формироваться представление о патриотическом воспитании как системной и целенаправленной деятельности. Я абсолютно убеждена, что просто беседами о патриотизме невозможно добиться желаемого результата. Необходимо кардинально менять подходы к выбору форм и методов работы с молодежью.В нашем учреждении образования  сформирована определенная система по гражданскому и патриотическому воспитанию. Основные направления представлены на слайде презентации.

Основное содержание гражданско-патриотического воспитания  молодежи реализуется:

  • через воспитательный потенциал учебных предметов и дисциплин;
  • информационно-пропагандистскую работу;
  • средства музейной педагогики;
  • туристско-краеведческую и поисковую работу;
  • волонтерское движение, шефство над участниками Великой Отечественной войны; уход за памятниками и воинскими захоронениями;
  • деятельность первичных организаций ОО БРСМ, ученического самоуправления;
  • сотрудничество колледжа со всеми социально-воспитательными институтами общества и, в первую очередь, с семьей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • торжественные праздничные мероприятия, вахты памяти, акции.

 

В системе базового и среднего образования каждый урок несет большую воспитательную нагрузку. В деле воспитания гражданственности и патриотизма особо следует отметить уроки белорусского языка и литературы, обществоведения, истории Беларуси, курса «Мая радзіма - Беларусь» в начальных классах. Учебный материал этих предметов формирует у ребят представления о культурно-историческом богатстве их предков, последователями и наследниками которого они являются.

Безусловно, первые шаги по воспитанию патриотизма начинаются с уважительного отношения к государственным символам. Сегодня мы целенаправленно работаем в этом направлении. В школе накоплен большой опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем, на практике, пусть изредка, но все же мы сталкиваемся с тем, что не все дети и даже педагоги знают слова Государственного гимна и поют его, на мероприятиях звучит преимущественно первый куплет с припевом в инструментальном исполнении. И наша с вами задача – продолжить работу по укреплению чувства гордости и ответственности за символы государства. Сегодня необходимо разъяснить подрастающему поколению их статус как граждан Республики Беларусь. Этому способствует качественное проведение мероприятий Всебелорусской акции ко Дню Конституции «Мы – граждане Беларуси!», Дня белорусской письменности, Праздника труда, Дня молодежи и др.

Особой популярностью у учащихся сегодня пользуется информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» («ШАГ»). И это не пустые слова! Неформальное общение с 2 руководителями государственных органов власти, силовых ведомств, депутатским корпусом формирует у учащихся понятие «успешного гражданина». Им хочется быть министрами, депутатами, руководителями. И здесь наша задача – разъяснить подрастающему поколению, что руководитель – это прежде всего ответственность за действия и поступки всего коллектива, целой системы, научить работать их в команде, объединяться для достижения единой цели. Сегодня набирает силу молодежное движение. У нас в городе  молодежных объединений. Мы не гонимся за количественными показателями. Важно, прежде всего, качество!

Воспитание гражданственности и патриотизма невозможно представить без участия в этом деле классного руководителя. Важным средством патриотического воспитания, безусловно, является экскурсионная деятельность. Однако сегодня необходимо изменить подходы к ее организации в целом. Детей нужно готовить к посещению таких памятных мест, как Линия Сталина, мемориальные комплексы Хатынь, Борки и др.! Только подготовленные дети смогут осознать, что нужно беречь свою родину, защищать ее, даже ценою собственной жизни. Богатыми возможностями обладают и школьные музеи. Это культурно-просветительские центры учреждений образования, в которых постоянно кипит деятельность!

Действительно, молодежь должна понимать, кто, если не они, наше будущее, смогут сохранить и приумножить достижения нашей страны. Несомненно, важным средством патриотического воспитания является туристско-краеведческая деятельность.

Вместе с тем считаю необходимым выходить на новый уровень популяризации этого направления, шире использовать возможности интернета, рекламы, средств массовой информации, телевидения. В нашем учреждении образовании работа в данном направлении уже начатав социальных сетях «Вконтакте», «Instagram», школьной газете «Большая перемена »транслируются тематические сюжеты патриотической направленности. НО!  Их задача – формирование положительного имиджа учреждения образования, эффективное взаимодействие с семьями, информационная работа по защите, детей от деструктивных сообществ и игр.

 

Значительное внимание мы уделяем воспитанию у учащихся чувства гордости за то, что они обучаются в гимназии. Наше учреждение образования имеет свою эмблему – символ гимназии, отражающий её основные цели и задачи.

Только конкретная практическая работа, личное участие в таких событиях способны воспитать патриотизм, любовь к Отечеству, его истории.

Особая и, наверное, первостепенная роль в формировании патриотических чувств детей принадлежит семье. Личный пример родителей– важное средство патриотического воспитания. Поэтому для учреждений образования было и остается приоритетом взаимодействие с родительской общественностью! Уверена, реализация республиканского проекта «Родительский университет», совместные праздники, походы, экскурсии, субботники способствуют объединению учащихся, родителей и школы для достижения единой цели. Каждый родитель и каждый педагог должен понимать: то, что мы вложим в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Сумеем воспитать патриотов – можем быть уверенными в стабильном развитии нашей страны.  В рамках Года народного единства нам предстоит объединить все усилия, чтобы работа в данном направлении дала результат, чтобы наши дети ценили и берегли свою страну, были истинными ее патриотами. Уверена, все в наших с вами руках!

Идеологическая работа по воспитанию молодого поколения должна быть системной, не сводиться к одноразовым компаниям.  Поэтому задача для всех учреждений образования – не только продолжать начатую работу, опираясь на уже имеющийся опыт, но и быть в постоянном поиске новых, эффективных методов идеологического и патриотического воспитания, максимально учитывая разносторонние интересы детей. Именно от грамотно организованной работы зависит правильный выбор молодёжи в пользу плодотворной учёбы и высокой социальной активности.

Версия сайта для слабовидящих